Столпы русского авангарда. Три точки зрения. Анонс выставки
Москва, 14 сентября 1913 года. На углу Кузнецкого Моста и Неглинной останавливается такси и высаживает троих молодых людей. Прогулочным шагом они прошлись до Лубянки, вернулись к этому же такси, сели, а через несколько метров высадились и пошли пить кофе. Лица прогуливающейся компании были раскрашены красно-синими цветами.
Деревянная статуэтка работы художника Николая Ватагина |
За необычной компанией следили случайные прохожие, газетные репортёры и фотографы. Ведь на кануне прогулки предводитель компании художник Михаил Ларионов объявил об этой прогулке и своих планах издания "Манифеста к мужчине" и "Манифеста к женщине".
Лист манифеста "Почему мы раскрашиваемся" |
Графический комикс художника Георгия Литичевского |
Так в России зарождался авангард, хотя термина "авангардисты" еще не было. Радикальных художников называли футуристами, сравнивая их с одноименной группой итальянских художников.
На творчество Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Михаила Матюшина, Казимира Малевича, Владимира Татлина и других русских авангардистов обращены взгляды многих современных художников.
Московская галерея "ГРОСарт", Международный Дягилевский фестиваль и Пермская государственная художественная галерея представляют совместный выставочный проект "Столпы русского авангарда. Три точки зрения".
Композиция художника Вячеслава Колейчука |
Московские художники Николай Ватагин, Георгий Литичевский и Вячеслав Колейчук в одном выставочном пространстве попытались выстроить продуктивный диалог между искусством прошлого и современностью.
Деревянные фигурки в псевдо-лубочном стиле и условно портретные фигуры творцов авангарда, графические комиксы о главных вехах становления русского авангарда и переработанные художественные идеи Малевича, Татлина и Родченко в форме игрового "Тотального театра" можно увидеть в выставочных залах галереи "Артефакт" (Москва, Пречистенка 30/2) с 14 декабря 2021 года по 19 января 2022 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий