Выдающиеся русские актёры XVIII - XIX веков
Федор Волков — первый русский актёр. Театром увлекся во время учебы промышленному делу в Москве. Вернулся в родной Ярославль, собирал друзей, тоже любителей театра, и в 1750 г. в старом амбаре поставил первое представление — пьесу «Эсфирь».
Специальным императорским указом был вызван в Петербург, где возглавил труппу «Русского для представления трагедий и комедий театра» (сегодня — Александринский театр).
Иван Дмитриевский свою театральную карьеру начинал в труппе Федора Волкова, где играл женские роли — женщины на сцене в то время были редкостью.
В 1756 г. Дмитревский был причислен к труппе «Русского для представления трагедий и комедий театра» и уже исполнял только мужские роли. В числе первых актрис русского театра была будущая супруга Дмитревского Аграфена Мусина-Пушкина.
Иван Дмитриевский занимался обустройством театральной школы при Императорских театрах. Обучал актеров домашнего театра Н. П. Шереметева.
Яков Шумский — выдающийся комик XVIII в., выходец из ярославской труппы Волкова. Гений импровизации. Без специального театрального, да и вообще какого-нибудь систематического образования. На нем держался весь комедийный репертуар «Русского для представления трагедий и комедий театра» вплоть до конца XVIII в.
Сила Сандунов — ведущий комедийный актер, происходит из благородной грузинской семьи Зандукелли. Начинал карьеру в 1780-х в Москве на сцене Петровского театра (сейчас — Большой театр), позже был вызван в Петербург. Играл на сцене Императорского театра, заменив ушедшего на пенсион Якова Шумского.
Елизавета Фёдорова играла на сцене Императорского театра еще будучи ученицей театральной школы. Красива, талантлива, необыкновенный голос — была любимицей публики трех поколений. И императрицы Екатерины II, которая дала ей фамилию Уранова. Но в истории она известна по фамилии своего мужа.
Через три года после венчания Елизавета и Сила Сандуновы, не выдержав издевательств со стороны дирекции театра, подали жалобу императрице и ушли из театра.
Уехали в Москву, где их помнят больше не как актеров, хотя какое-то время они продолжали играть на сцене, а как владельцев знаменитых Сандуновских бань.
Прасковья Ковалева, «одаренная природными способностями», попала в труппу театра графа Шереметева семилетней девочкой.⠀
А когда ей исполнилось 11, впервые вышла на сцену в домашнем театре усадьбы Кусково.⠀
⠀
Через 1,5 года крепостная актриса Прасковья Ивановна получила сценическую фамилию Жемчугова и главные партии во всех операх Шереметевского театра.⠀
⠀⠀
Самой знаменитой в актерской судьбе Прасковьи Жемчуговой стала роль Элианы в опере Гретри «Браки самнитян».
Для любимой актрисы и супруги Николай Петрович Шереметев построил театр-дворец «Останкино», в котором Прасковье Ивановне суждено было выступить всего однажды.
Екатерина Телешёва — русская балерина первой половины XIX века. В 1827 году получила звание придворной танцовщицы.
Выпускница театрального училища, ведущая солистка в труппе петербургского Большого театра. Обладала выразительной мимикой и легкостью в танце.
Обаяние Телешевой привлекало мастеров русского искусства — Брюллов и Кипренский писали её портреты, а влюбленный Грибоедов посвящал стихи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий