Стиль модерн оставил короткий, но яркий след и в русском религиозном искусстве.
|
Равноапостольная царица Елена (1915, собрание А.В. Дадиани) |
Иконописцы рубежа XIX-XX вв. вдохновлялись произведениями на религиозные темы Васнецова, Нестерова, Врубеля и других художников. |
Богоматерь (начало XX в., собрание Музея христианского искусства Московской духовной академии) |
А ювелиры, в изготовлении окладов для икон и церковной утвари, использовали те же способы отделки, что и для светских изделий: чеканку, различные виды орнамента, гравировки и техники эмали. |
Равноапостольная княгиня Ольга (начало XX в., собрание С. А. Ходорковского) |
В выставочных залах Музея имени Рублёва представлены иконы, оклады, киоты, складни, выполненные на высочайшем технологическом уровне. |
Богоматерь с младенцем на престоле (1908-1917, собрание А.В. Дадиани) |
Лучшие образцы русского ювелирного искусства, малоизвестное произведение Виктора Васнецова, работы Михаила Нестерова и одного из выдающихся московских иконописцев начала XX века Алексея Вашурова.Модерн в русской иконе
📍Андроньевская пл., 10 - по 16 июля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий